Статья посвящена проблеме продвижения образа России в мире, а также анализу опыта Испании в данном вопросе как одного из успешных примеров. Так как на данный момент Россия не входит в число государств, наиболее эффективно проводящих имиджевую работу, целями статьи стали выявление причин отставания России в данном вопросе и поиск наиболее доступных путей решения обозначенной проблемы. На основе сравнительного анализ разделов концептуальных документов, посвященных продвижению образа России и Испании, было выявлено различие в целях и подходах двух стран, несовпадение в расстановке приоритетов. В ходе рассмотрения практической реализации положений ряда документов были упомянуты наиболее успешные инструменты продвижения образа страны, применяемые в Испании, — «Марка Испания» и Институт Сервантеса, а также их аналоги в России — Россотрудничество и Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Несмотря на наличие подобных инструментов в обеих странах, сравнение показало, что цели, методы и эффективность решения задач сильно различаются. На основе изучения опыта Испании были предложены рекомендации по повышению эффективности имиджевой работы в России.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека