В статье рассматривается литературный феномен «vuelta a lo divino» («дивинизации»), характерный для испанской духовной поэзии XVI—XVII вв., в зеркале евангелизации новооткрытых земель. Анализируя стихотворение Иоанна Креста«Пастушок» (переделку «на божественный лад» пасторального источника) и композицию единственной американской пьесы Кальдерона «Заря Копакабаны», автор приходит к заключению о том, что эти произведения объединяет общая интенция художественной трансформации неких непросветленных, с точки зрения писателей, пластов бытия: светской поэзии и языческой культуры. Такова задача агонизирующего (термин Унамуно) «христианского мира», который в XVIII в. уступит место новому отношению и к действительности, и к литературе
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации