В статье анализируется испанская модель экономической дипломатии. Особое внимание уделяется координации между государственными ведомствами, ответственными за увеличение общего объема испанского экспорта. Рассмотрены государственные, частные и частно-государственные институты поддержки внешнеэкономической деятельности, а также реализуемые ими программы. Основной акцент делается на наиболее эффективных механизмах финансирования, страхования и консалтинга. Автор подчеркивает исключительную важность средних и малых предприятий для экономики Испании, в связи с чем при анализе отмечаются значительные усилия правительства по предоставлению им помощи, в том числе и на фоне пандемии COVID-19. В работе наглядно показана роль министерства иностранных дел, по делам Европейского союза и не только по продвижению экономических интересов Испании, но и по использованию традиционных бизнес-инструментов при формировании и реализации внешнеполитического курса. Проводятся параллели с практикой применения «мягкой силы» и публичной дипломатией. Автор предпринимает попытку обобщить успешный опыт испанской экономической дипломатии и путем осмысления теоретических основ модели экстраполировать его на отечественные реалии.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека