Migration, soft power, energy diplomacy, trade and economic cooperation
В статье рассматриваются изменения в странах Латинской Америки, произошедшие в результате распространения нового штамма коронавируса (SARS-Cov-2) на примере Эквадора. В работе дана характеристика развития пандемии в латиноамериканском регионе, ее основные паттерны. Проанализированы экономические и социальные последствия COVID-19: повышение уровня бедности; усиление социального неравенства; увеличение внешнего долга и количества безработных, в том числе среди молодежи; сокращение предприятий малого и среднего бизнеса; рост социальной напряженности. Вышеперечисленные последствия особенно ощутимы в Эквадоре, где уровень только официальной безработицы с мая 2020 г. достиг 13,3%, до 80% предприятий малого и среднего бизнеса были закрыты или приостановили свою деятельность, а наиболее пострадавшими отраслями оказались туристический сектор, обрабатывающая промышленность, торговля и ремесленное производство. В рамках исследования авторы приходят к выводу о том, что помимо социальных и экономических последствий пандемии в ряде стран латиноамериканского региона произошел кризис политических систем, оказавшихся неспособными противостоять угрозе такого масштаба и характера. В работе использованы методы анализа и синтеза информации, статистический метод, а также метод системного анализа.
В статье рассмотрены векторы развития, особенности и основные тенденции академической мобильности латиноамериканских студентов на нынешнем этапе развития высшего образования. Авторы утверждают, что в последние годы вектор меняется в сторону получения образования в своем регионе, и выделяют ключевые причины этого процесса: традиционная склонность латиноамериканцев к добрососедству, активное развитие идеи «общего рынка знаний» в регионе, повышение уровня образования в ряде латиноамериканских государств, а также коррективы, внесенные пандемией COVID-19. Наряду с региональным вектором в статье исследована роль российских вузов и показано место Россотрудничества в системе академической мобильности. Отмечены факторы, способные повлиять на динамику академической мобильности латиноамериканских студентов в российские вузы.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека