С начала XXI в. в странах Южной Америки ведется дискуссия о необходимости создания крупных интеграционных транспортных коридоров, обеспечивающих связь между различными частями региона. В данной статье рассмотрены проекты мультимодальных транспортных коридоров, реализуемые южноамериканской организацией Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры Южной Америки (Iniciativa para la Integración de la Infraestructura Regional Suramericana, IIRSA), целью которых является соединение побережий двух океанов — Атлантического и Тихого. Анализируя ситуацию, связанную с последними китайскими инвестиционными и строительными инициативами в Южной Америке в рамках проекта «Один пояс — один путь», авторы ставят под сомнение реалистичность и перспективность эффективного использования приоритетных мегапроектов IIRSA. С точки зрения разработчиков проекта подобные инициативы, олицетворяющие инфраструктурную интеграцию в регионе, должны способствовать не только экономическому росту стран-участниц, но и обеспечить им более широкий доступ к мировому рынку финансов и услуг. Однако, по мнению авторов статьи, с большой долей вероятности можно предположить, что данная инициатива рискует трансформироваться в инструмент реализации экономических и политических интересов Китая.
В последние два десятилетия в Латинской Америке наблюдается устойчивый рост рынка смартфонов за счет «догоняющей цифровизации» населения. На фоне этого процесса, минуя классические стадии развития телекоммуникационных систем, в регионе расцвели финансовые технологии, активно внедряется стандарт 5G. Низкая покупательная способность населения и национального бизнес-сообщества влечет за собой рост привлекательности китайских брендов смартфонов и производственных цепочек с участием КНР. Так, Латинская Америка является важнейшим поставщиком традиционных металлов для китайских производителей смартфонов и их компонентов. В последние годы наблюдается тенденция размещения производства смартфонов непосредственно в латиноамериканских странах (Аргентина, Бразилия) в целях конкуренции с брендами из Японии, Республики Кореи, США и Европы. Проникновение китайских производителей на новый рынок из-за серьезной конкуренции требует новой территориальной организации производства. Анализ размещения сборочных фабрик китайских смартфонов в Латинской Америке за последние десять лет выявил две географические модели производства. Бразильская модель предполагает появление производственных мощностей в густонаселенных промышленных кластерах с акцентом на использование квалифицированной рабочей силы и организации полного цикла производства непосредственно китайским брендом. Аргентинская же модель ориентируется на преференции свободных экономических зон и только на конечную сборку смартфонов местными фирмами без эксклюзивного договора подряда.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library