international relations, international security, German foreign policy, NATO
«Разморозка» мировых политических процессов, которая произойдет после окончания пандемии COVID-19, будет сопровождаться ростом числа угроз в сфере международной безопасности. Это потребует поиска решений, основанных, прежде всего, на координации усилий международных акторов, обладающих наибольшими ресурсной базой и влиянием. Для понимания потенциала дву- и многостороннего сотрудничества игроков данной категории следует изучить его опыт на «длинном шаге» (1990—2010-е годы). В статье исследуются особенности и «узкие места» диалога Германии и Бразилии в политико-военной области, прежде всего с позиций ФРГ. Рассматриваются первые попытки перехода к новому уровню отношений в 1990-е годы и трудности, возникшие на этом пути. Раскрывается тактика ФРГ по обеспечению активизации диалога в период пребывания Герхарда Шредера на посту канцлера (1998—2005 гг.). Особое внимание уделено координации усилий сторон по обретению постоянных мест в Совете Безопасности ООН. Анализируется динамика диалога при Ангеле Меркель (2005 — н/в), неподкрепленность формулы стратегического партнерства (с 2008 г.) и запуска формата межправительственных консультаций (2015 г.) практическим сотрудничеством. Выявляются причины спада двусторонних отношений в период президентства Жаира Болсонару (2019 — н/в), а также практические попытки ФРГ по их перезапуску к началу 2020-х годов.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library