«Матетика и будущее педагогики»: парадоксологический подход к анализу проблем, рассмотренных на конференции
«Матетика и будущее педагогики»: парадоксологический подход к анализу проблем, рассмотренных на конференции
Аннотация
Код статьи
S004287440004817-3-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Меськов Валерий Сергеевич 
Аффилиация: «Высшая школа образования»
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
173-184
Аннотация

В статье подводятся итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики», лейтмотивом которой стало развитие идей Коменского об образовании человека. Конференция состоялась 30 ноября – 1 декабря 2017 г. в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ). Непосредственным организатором конференции «Матетика и будущее педагогики» стал Учебно-научный центр междисциплинарных проблем образования и когнитивистики института «Высшая школа образования» МПГУ. Тематика конференции является уникальной и не имеет аналогов в мировой истории образования; она опирается на идеи, высказанные Яном Амосом Коменским. Также впервые основанием анализа стал авторский «парадоксологический» подход, который позволил показать способы классификации проблем, обсуждавшихся в ходе конференции.

Ключевые слова
матетика, дидактика, парадокс, трансдисциплинарность, телесно-когнитивно-ценностная парадигма образования, апория, антиномия, когнитивный провал, креативный провал, ценностный провал
Классификатор
Получено
18.04.2019
Дата публикации
17.05.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
976
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440004817-3-1 Дата внесения исправлений в статью - 18.04.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Автандилян 2017 – Автандилян Е.А. Творчество Я. Коменского и духовно-нравственные основания для создания пространства доверительной коммуникации в образовательной среде // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 78.

2. Алексеев 2017 – Алексеев А.Ю. Некоторые перспективы компьютерных инноваций в образовании: обучаемые-зомби, обучающие-зомби, администраторы-зомби // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 84.

3. Аршинов 2017 – Аршинов В.И. Проблемы педагогики 21 века в оптике парадигмы сложности // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 78.

4. Бажанов, Шольц (ред.) 2015 – Трансдисциплинарность в философии и науке: подходы, проблемы, перспективы / под ред. В. Бажанова, Р.В. Шольца. М.: Навигатор, 2015.

5. Вержбицкий 2017 – Вержбицкий В.В. Развитие глобальных образовательных систем в свете идей Коменского // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 67.

6. Гаева 2017 – Гаева А.Д. Психология оценивания в образовании: транзактно-аналитический подход // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 69.

7. Герасимова 2017 – Герасимова И.А. Риски образования в информационно-коммуникационной среде // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 89.

8. Клюева 2017 – Клюева Н.Ю. Когнитивный подход в науке и в педагогике // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 86.

9. Кузнецов 2017 – Кузнецов В.Г. Философские аспекты научных оснований педагогики // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 77.

10. Куровская 2017 – Куровская Ю.В. «Мир чувственных вещей в картинках» Яна Амоса Коменского: стихия Вода // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 62.

11. Марчукова 2017 – Марчукова С.М. Пансофия и современное образование // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 19.

12. Меськов 2012 – Меськов В.С. Философия образования?!. // Наука – образованию. 2012. № 1 (1). С. 34–46.

13. Меськов 2013 – Меськов В.С. Методология тринитарности // Вопросы философии. 2013. № 11. С. 67–83.

14. Меськов, Зискин, Сабанина 2018 – Меськов В.С., Зискин К.Е., Сабанина Н.Р. Введение в матетику. Кн. 1. М.: Русайнс, 2018.

15. Меськов, Мамченко 2011 – Меськов В.С., Мамченко А.А. Когнитивно-компетентностная парадигма образования // Школьные технологии. 2011. № 3. С. 46–62.

16. Орехова 2017 – Орехова Н.Н. Коммуникативные стратегии в преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 91.

17. Ростовская 2017 – Ростовская А.Е. Сценическая модель действия: как учить учиться (на основе практики органичного действия) // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 78.

18. Сабанина 2018a – Сабанина Н.Р. Постнеклассическая концепция культуры: трансдисциплинарное монографическое исследование / под науч. ред. В.С. Меськова. М.: Русайнс, 2018.

19. Сабанина 2018б – Сабанина Н.Р. Образование человеческого и социального капиталов // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 2. С. 93–103.

20. Смирнова 2017а – Смирнова Н.М. Смысл и творчество в образовательных стратегиях // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 77.

21. Смирнова 2017б – Смирнова О.М. Технологичность и постмодернизм образования // Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского; Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / под ред. Н.Р. Сабаниной; ред.-сост. Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017. С. 86.

22. Фрайссин 2016 web – Фрайссин Ж. Матетика: трансдисциплинарная концепция обучения в цифровых сетях // Непрерывное образование: XXI век. 2016. Вып. 1 (13). DOI: 10.15393/j5.art.2016.3074

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести