От рынка к базару: метаморфозы коммерциализации прошлого в современном мире
От рынка к базару: метаморфозы коммерциализации прошлого в современном мире
Аннотация
Код статьи
S004287440005055-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Линченко Андрей Александрович 
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: Российская Федерация
Головашина Оксана Владимировна
Аффилиация: Тамбовский гос. университет им. Г. Р. Державина
Адрес: Российская Федерация
Аникин Даниил Александрович
Должность: Доцент кафедры истории и теории политики факультета политологии. Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве РФ
Аффилиация: Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве РФ
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
49-58
Аннотация

В статье предпринимается попытка социально-философского анализа проблемы коммерциализации образов прошлого в современной культуре. Делается вывод о том, что о стоимости прошлого необходимо говорить не только с точки зрения соответствия создаваемых предметов или смыслов их онтологическому субстрату, но и с позиции социального распределения создаваемых образов прошлого, их включенности в логику общественных процессов. Процесс производства прошлого перестает быль линейно направленным, превращаясь в сетевое взаимодействие различных акторов, к которым относится не только государство в качестве основного «заказчика» образов прошлого, но и экономические субъекты, а также потребители, которые участвуют в модификации произведенного продукта. Отмечается, что существенным фактором становится тотальность коммерциализации, сочетающаяся с формированием отдельных и локальных сегментов символического производства и потребления прошлого. В условиях прекращения доминирования печатного капитализма (Б. Андерсон) пространство продажи и потребления прошлого и его образов сегодня может быть охарактеризовано не только как «рынок», но и с помощью метафоры «базар».

Ключевые слова
репрезентация, симулякр, индустрия памяти, стоимость прошлого
Источник финансирования
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках гранта № 17-78-20149 «Культурная память России в ситуации глобальных миграционных вызовов: конфликты репрезентаций, риски забвения, стратегии трансформации»
Классификатор
Получено
29.05.2019
Дата публикации
07.06.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
1051
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S004287440005055-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 08.05.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Golovashina, Oksana V. (2015) УHow Much does the Past Cost? Memory Industry and Identity CrisisФ, Filosofskie Tradicii i Sovremennost, Vol. 2 (2015), pp. 17Ц24 (in Russian)

2. Henaff, Marcel (2012) Le Don des philosophes. Repenser la reciprocite, Le Seuil, Paris (Russian translation).

3. Ilyenkov, Evald V. (2009) УThe Dialectic of the IdealФ, LOGOS. Filosofsko-literaturnyj Zhurnal, Vol. 1 (2009), pp. 6Ц62 (in Russian).

4. Linchenko, Andrei A. (2016) УThe Past as an Object of Commercialization: the Ontological AspectФ, Filosofskie Tradicii i Sovremennost, Vol. 9 (2016), pp. 73Ц81 (in Russian).

5. Lubbe, Hermann (2003) In Zug der Zeit. Ferkurzter Aufenhalt in der Gegenwart, Springer-Verlag, Berlin (Russian translation).

6. Magun, Artemii V. (2011) Unity and Loneliness, Moscow (in Russian).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести