ТРАДИЦИЯ БАРОККО В АВАНГАРДНОМ ИСКУССТВЕ КУБЫ XX ВЕКА
ТРАДИЦИЯ БАРОККО В АВАНГАРДНОМ ИСКУССТВЕ КУБЫ XX ВЕКА
Аннотация
Код статьи
S0044748X0000617-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
94-98
Аннотация
Данный текст представляет собой тезисное изложение некоторых полемических соображений автора по поводу, казалось бы, самоочевидных представлений. Речь идет о генезисе и характере искусства и всей культуры современной Кубы и шире - всей Латинской Америки, - своеобычность которых принято объяснять присутствием в них элементов барокко. Автор стремится показать, что барокко действительно неотъемлемо от всей реальности Кубы, но присутствует оно в ней весьма опосредованно, и в этой опосредованности как раз и заключается то, что принято некорректно и впрямую считать барочностью. Более того, сам характер опосредованного барокко определил дальнейшее развитие искусства Кубы, начиная с эпохи авангарда.
Ключевые слова
Куба, барокко, авангард, традиции, самоидентификация, эстетика, теория искусства
Классификатор
Дата публикации
01.09.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
989
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. А. Карпентьер. Мы искали и нашли себя. М., 1984, с. 57.
  2. Х. Лесама Лима. Барокко, воплощение любопытства. - Избранные произведения. М., 1988.
  3. S. Sarduy. El barroco y el neobarroco. - America Latina en su literatura. Mexico, 1980, р. 172.
  4. А. Карпентьер. Указ. соч., с. 222.
  5. G. Pogolotti. Experiencia de la critica. La Habana, 2003, р. 84, 161
  6. Л. И. Тананаева. Очерки кубинского искусства XVI-XVII. СПб., 2001, с. 34.
  7. R. Altmann. Ornamento y naturaleza muerta en Amelia Pelaez. La Habana, 1945, р. 8, 12.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести