ОГПМУЛатинская Америка Latinskaia Amerika

  • ISSN (Print) 0044748X
  • ISSN (Online) 3034-557X

Эстетика «медленного кино» в российском и ибероамериканском киноискусстве

Код статьи
S0044748X25030088-1
DOI
10.31857/S0044748X25030088
Тип публикации
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 3
Страницы
97-110
Аннотация
Статья посвящена особенностям эстетики одного из самых заметных направлений авторского кинематографа, которое назвали «медленным кино». Его неизбывный креативный потенциал проявляется во множестве модификаций, появившихся в последние десятилетия в мировом кино. Культурологический анализ творчества нескольких российских и ибероамериканских режиссеров, работающих в эстетике «медленного кино», дает основания сделать вывод о том, что очевидное несходство авторских стилей не исключает творческой близости кинематографистов, использующих методы «медленного кино».
Ключевые слова
медленное кино авторский стиль длинный план
Дата публикации
14.09.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
10

Библиография

  1. 1. Bazen A. Quˊest-ce que le cinema? Paris, Les Edicions du Cerf, 2011, 376 p.
  2. 2. Туровская М.И. 7½, или Фильмы Андрея Тарковского. СПб, Сеанс, 2021, 464 с. [Turovskaya M.I. 7½ ili filmi Andreya Tarkovskogo.[Turovskaya M.I. 7½ or the films of Andrei Tarkovsky]. St. Petersburg, Seans, 2021, 464 p.
  3. 3. Бёрд Р. Андрей Тарковский: стихии кино. М., Музей современного искусства «Гараж», 2021, 360 с. [Berd R. Andrey Tarkovskiy: stijii kino [Bird R. Andrey Tarkovsky: Elements of Cin-ema]. Moscow, Musey sovremennogo iskusstva “Garazh”, 2021, 360 p.
  4. 4. Шредер П. Трансцедентальный стиль в кино. М., Des Esseintes press, 2023, 240 c. [Shreder P. Transcedentalnyj stil v kino [Transcedental style in cinema]. Moscow, Des Esseintes press, 2023, 240 p.
  5. 5. Тарковский А.А. Запечатлённое время. Вопросы киноискусства, М., Наука, 1967, № 10, сс.79-102 [Tarkovskiy A.A. Zapechatlennoe Vremya [Captured time]. Voprosi kinoiskustva. Moscow, Nauka, 1967, N 10, pp. 79-102.
  6. 6. Тарковский А. Для целей личности высоких. Искусство кино, М., 1992, № 4, сс. 119-122 [Tarkovskiy A. Dlia zelei lichnosti visokoy [For the purposes of the tall]. Iskusstvo kino. Moscow, 1992, N 4, pp. 119-122.
  7. 7. Рейгадас К. Иногда «Наше время» выглядит как мыльная опера. [Reigadas C. Inogda “Nashe vremya” viglyadit kak milnaya opera [Sometimes “Our time” it looks like a soap opera (In Russ)]. Available at: https:// seance.ru /articles/reygadas-interview /(accessed 16/10/2024).
  8. 8. Тарковский А. Лекции по кинорежиссуре. Л., Киностудия «Ленфильм», 1989, 117 с. [Tarkovskiy A. Lekcii po kinorezhissure [Lectures on filmmaking]. Leningrad, Lenfilm, 1989, 117 p.
  9. 9. Reigadas C. Nos autoexplotamos y a cambio el sistema nos da entretenimiento. Available at: https://www.elconfidencial.com/cultura/2019-06-20/carlos-reygadas-entrevista-nuestro-tiem-po_2079491 (accessed 11.12.2023).
  10. 10. Hughes D. Albert Serra entrevistado en El Cant dels ocells. Available at: http: //www.sensesofcinema (accessed 09.04.2018).
  11. 11. Серра А. Посторонний. Искусство кино., М., 2023, № 1/2 сс. 166-175 [Serra A. Postoronnij [Outsider]. Iskusstvo kino. Moscow, 2023, N 1/2, pp. 165-175 (In Russ.).
  12. 12. Autour du cinema de Pedro Costa – Parcour a travers divers entretiens. Available at: https://derives.tv/autour-du-cinema-de-pedro-costa (accessed 15.03.2023).
  13. 13. Кошта П. Мы движемся в тёмные века» [Costa P. Mi dvizemsya v tiemnie veka [We’re heading into the dark ages (In Russ.)]. Available at: https://seance.ru/article/pedro/ (accessed 12.02.20230).
  14. 14. Кошта П. За пределами кадра ничего не существует. Cineticle, N 22, 05.08.2017 [Kosta P. Za predelami kadra nichego ne sushestvuet [There is nothing outside the frame]. Cineticle, N 22, 05.08.2017. Available at: http//www.cineticle.com/ interviews/1536-pedro-costa-interview-za predelami-kadra.html (accessed 12.06.2023) (In Russ.).
  15. 15. Долгов К.М. Память и забвение отчуждённого сознания. Иностранная литература. М., 1981, № 6, сс. 217-229 [Dolgov K.M., Pamyat’ i zabvenie otchuzhdyonnogo soznaniya [Memory and oblivion of alienated consciousness]. Inostrannaya literature. Moscow, 1981, pp. 217-229 (In Russ.).
  16. 16. Miguel Gomez: «Pour “Les Mille et Une Nuits” je suis aller presque tros loin». Avalable at: www.Telerama.fr. cinema-gomes-pour-les-Mille-et-une-nuits, Festival de Cannes juin 24, 2015−Telerama (accessed 14.05.2022).
  17. 17. Grand tour de Miguel Gomes, premio del director en el Festival de Cannes 2024. Available at: https://www.sortiraparis.com/es/que-hacer-en paris/cine-series/320506 (accessed 25.05.2024).
  18. 18. Бунюэль Л. Поэзия и кино. Луис Бунюэль. Коллективный сборник. Отв. редактор Ду-ларидзе Л.Г. М., Искусство, 1979, сс. 139-144 [Bunyuel L. Poezia i kino [Poetry and cinema]. Luis Bunyel, kollektivnyi sbornik. Iskusstvo. Moscow, 1979, pp. 139-144 (In Russ.).
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека