«Китайская мечта» и категории традиционной китайской мысли
«Китайская мечта» и категории традиционной китайской мысли
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000616-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
135-148
Аннотация
В статье рассматривается философская подоплека тенденции к расширению присутствия традиционной китайской культуры в политической идеологии КНР. Анализ использования цитат из классических текстов в выступлениях Си Цзиньпина позволяет выявить направления слияния классической культуры и современной политики, обнаружить примеры скрытого присутствия в китайском политическом дискурсе исконно китайского стиля мышления. В частности, связность и внутреннее единство многочисленных конфуцианских клише, входящих ныне в состав «китайской мечты», опираются на пришедшие из древности образы «Канона Перемен».
Ключевые слова
Идеология, китайская традиционная культура, Си Цзиньпин, гармония, «Канон Перемен», категории.
Классификатор
Дата публикации
01.09.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1213
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

              

  1. Цзэн И. Чжунго гайгэ дэ гунъянсюэ фэньси: [Анализ китайских реформ на основании учения Гунъян] // Синьхуа юэбао. 2015 март. С. 47.
  2. Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н.э. - XXI в.). М., 2009. С. 514.          
  3. У Гуан. «Чжунгомэн» дэ сысян цзеду юй жусюэ дэ лиши шимин: [Истолкование идей «китайской мечты» и историческая миссия конфуцианства] //Синьхуа юэбао. 2015 март. С. 45.
  4. Жэньминь жибао. 26.02.2014.
  5. Жэньминь жибао. 25.09.2014.
  6. Жэньминь жибао. 30.03.2014.
  7. Жэньминь жибао. 2.04.2014.
  8. Жэньминь жибао. 25.09.2014.
  9. «Мэн-цзы», гл. III A:4. Пер. П.С. Попова). - Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу») / пер. с кит. и коммент.А.И. Кобзева, А.Е. Лукьянова, Л.С. Переломова, П.С.Попова при участии В.М. Майорова. Вступ. ст.Л.С. Переломова; ИДВ РАН. М.: Вост. лит. РАН, 2004. С. 297-298.        
  10. Си Цзиньпин юн дянь: [Си Цзиньпин использует каноны] / сост. Отдел комментариев «Жэньминьжибао». Пекин: Жэньминь жибао чубаньшэ, 2015. С. 183.
  11. Жэньминь жибао. 28.03.2014.
  12. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993. С. 33-38, 195-198          
  13. Переломов Л.С. Конфуцианство и современный стратегический курс КНР. М., 2007.С. 17-20.  
  14. Гимн царю Чэн-тану // Шицзин. М., 1957. С. 460.
  15. Чуньцю/Цзочжуань (Чжао-гун, 20 год, 12 месяц) // Шисаньцзин чжушу. Т. 2. С. 2093.
  16. Цыюань: [Родник фраз]. В 4-х т. Т. 1. С. 502. Пекин, 1979-1983.
  17. Ицзин // Шисаньцзин чжушу, Т. 1. С. 72.
  18. Хуэй Дун. И ханьсюэ: [Ханьские учения об И Цзине]. Шанхай: Сыку исюэ цункань, 1990. С. 40.
  19. Крушинский А.А. Логика Древнего Китая. М., 2013. С. 337-353.    
  20. Лукьянов А., Переломов Л. Из истории идеологемы сяо кан // Проблемы Дальнего Востока.2003. № 3. С. 28.    
  21. Чуньцю/Цзо чжуань (Чжао-гун, 20 год, 12 месяц)// Шисаньцзин чжушу. Т. 2. С. 2094-2095.
  22. Чжоу И сюэшо: [Учения о Чжоу И]. Ма Чжэньбяо, Чжан Шаньвэнь (сост.). Гуанчжоу, 2001. С. 607.
  23. Си Цзиньпин. Тань чжиго личжэн. Пекин, 2014. С. 392.
  24. Книга правителя области Шан. М., 1968. С. 198
  25. Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство…С.526-527.             
  26. Гегель Г. Собр. Соч. в 14 т., М. - Л., 1932. Т. IX. С. 111.
  27. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1993. Т.II. С. 96-97.
  28. Russel B. The Problem of China. London, 1922. Р. 190.
  29. Graham A.C. Disputers of the Tao: philosophical argument in ancient China. La Salle, 1989. Р. 23.
  30. э Фингаретт Г. Конфуций: мирянин как святой // Конфуций (я верю в древность). М., 1995.С. 300-374.
  31. Чжоу И чжэнъи: (Чжоу И в ортодоксальном понимании) // Шисаньцзин чжушу. Т. 1. Шанхай, 1935.С. 82.
  32. Хофф Б. Дао Винни-Пуха. М., 2005. Он же. Дэ Пятачка. М., 2002.
  33. «Перемены. Вода и огонь взаимоуничтожаются.… [шанский Чэн]Тан и [чжоуский] У [Ван] переменили повеление/судьбу (гэмин) во исполнении [воли] Неба и в ответ на [чаяния] людей» // Шисань-цзин чжушу. Т. 1. С. 60.
  34. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981. С. 265-268.              
  35. Крушинский А.А. Смысл выражения «гэмин» в современных политических текстах // Крушинский А.А. Творчество Янь Фу и проблема перевода.1989. С. 86-91.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести