Дополнительные библиографические источники и материалы
1. К территориям в АТЭС относятся Тайвань и Гонконг (особый административный рай
он КНР).
2. Индивидуальные планы действий странучастниц АТЭС носят добровольный харак
тер и отражают ход реализации договоренностей в рамках форума по либерализации
режима торговли и инвестиций к 2010 г. (для развитых экономик) и к 2020 г. (для раз
вивающихся экономик).
3. На втором саммите АТЭС в Богоре (Индонезия, 1994 г.) была принята ‘‘Декларация об
общей решимости экономических лидеров АТЭС’’, которая определила в качестве
долгосрочной цели формирование к 2010/ 2020 гг. системы свободной и открытой тор
говли и инвестиций в АзиатскоТихоокеанском регионе.
4. Имеется в виду 1й раунд многосторонних переговоров в рамках ВТО (‘‘Раунд тысяче
летия’’). Решение об его открытии было принято в Дохе (Катар) на 4й министерской
конференции ВТО в ноябре 2001 г. В программу переговоров раунда включены вопро
сы доступа на рынки путем снижения тарифных и нетарифных барьеров в торговле,
антидемпинговые и компенсационные меры, торговля услугами, вопросы сельского хо
зяйства, региональные торговые соглашения, содействие и облегчение торговли, взаи
мосвязи между торговлей и инвестициями, торговлей и конкурентной политикой, тор
говлей и защитой окружающей среды и т.д.
5. Тема региональной экономической интеграции стала одной из ключевых в повестке
дня АТЭС. Лидеры АТЭС восприняли предложение ДКС по формированию Азиатско
Тихоокеанской зоны свободной торговли. Данное предложение было впервые озвучено
ДКС в ее докладе еще в 2004 г., когда Совет предлагал сформировать для анализа воз
можности заключения всестороннего соглашения о создании АзиатскоТихоокеанской
зоны свободной торговли специальную целевую группу высокого уровня с участием
членов ДКС, представителей правительств, бизнеса и науки. Предполагается, что дан
ная зона охватывала бы товары, услуги и инвестиции и была бы направлена на реали
зацию целей Богорской декларации АТЭС и преодоление возможных негативных пос
ледствий для многосторонней торговой системы распространения двусторонних и мно
госторонних субрегиональных торговых соглашений. Признано, что такая зона пред
ставляет собой максимально высокую степень торговоэкономической интеграции в
регионе. В результате исследования авторитетных экспертов из ведущих научных ин
ститутов мира по заказу ДКС по этому вопросу был сделан вывод о том, что идея зоны
свободной торговли в АТР представляет собой хороший вариант консолидации субре
гиональных соглашений, которые создают для бизнеса дополнительные расходы и ад
министративные препятствия. Однако при этом признано, что реализации Азиатско
Тихоокеанской зоны свободной торговли в настоящее время препятствуют ‘‘сложности
практического характера’’ в позициях стран АТЭС.
6. Карта деловых поездок АТЭС позволяет их владельцам совершать беспрепятствен
ные безвизовые поездки по странам АТЭС. 18 странучастниц форума, (за исключени
ем США, Канады и России), заявили о присоединении к этой программе, но не все вне
дрили ее. Число карт (12 тыс.) пока относительно невелико, чтобы облегчить передви
жение бизнесменов в пределах региона АТЭС через национальные границы. Сохраня
ются внутренние ограничительные меры регулирования, сдерживающие возможности
этих карт, недостаточна степень информированности о них в иммиграционных служ
бах стран АТЭС. В настоящее время США предпринимают меры по введению уско
ренной системы прохождения границы и собеседования в американском посольстве с
владельцами карт.
7. Продовольственная система АТЭС была принята в 1999 г. и охватывает региональные
программы по сельскохозяйственному развитию и продовольственному обеспечению.
8. В Лиме было принято решение о проведении саммита АТЭС в 2013 г. в Индонезии. Ра
нее было согласовано, что саммиты АТЭС пройдут в Сингапуре (2009 г.), Японии
(2010 г.), США (2011 г.) и во Владивостоке, Россия (2012 г.).
Комментарии
Сообщения не найдены