СПЕЦИФИКА "ВНУТРЕННЕГО" И "ВНЕШНЕГО" ОБРАЗА КИТАЯ В НАЧАЛЕ ХХІ В.
СПЕЦИФИКА "ВНУТРЕННЕГО" И "ВНЕШНЕГО" ОБРАЗА КИТАЯ В НАЧАЛЕ ХХІ В.
Аннотация
Код статьи
S0131-28120000619-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
25-37
Аннотация
Проанализированы различные аспекты ‘‘внутреннего’’ и ‘‘внешнего’’ образа КНР, особенности формирования и восприятия имиджа современного Китая. Ныне, когда Китай становится все более весомым и значимым субъектом международных отношений, ‘‘имиджевый фактор’’ приобретает для него все большее значение
Ключевые слова
имидж, ‘‘внешний’’ образ Китая, XVII съезд КПК, ‘‘гармоничное общество’’, контрпропаганда в КНР, Институты Конфуция, Олимпиада-2008
Классификатор
Дата публикации
01.03.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
812
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Посол КНР: Китай неизменно идет по пути мирного развития . 
http://russian.china.org.cn/ international/ txt/ 200810/ 19/ content_16633459.htm.
2. Boulding K. The Image. Ann Arbor, 1956. Цит. по: Галумов Э.А. Международный имидж
России. М., 2003, С. 7.
3. Коваль Б.И. Смыслообраз России в представлении россиян и латиноамериканцев: Ги
потеза трехмерного анализа // Латинская Америка. М., 2007. № 9. С. 10.
4. Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности // Полис.
М., 2008. № 5. С. 9.
5. Там же. С. 10.
6. Keohane R. After Hegemony. Princeton, 1984. P. 116. Цит. по: Hongying Wang. National
image building and Chinese foreign policy // China: an International Journal. 2003. March.
P. 67.
7. Ramo J.C. Op. cit. P. 12. — http://www.joshuaramo.com/ _files/ pdf/ BrandChina.pdf.
8. Там же. P. 13.
9. East does not meet West on China's selfimage — http://luanyimei.blog.sohu.com/
95780260.html.
10. Ramo J.C. Op. Cit. P. 13.
11. Камм Д. Ослепленные самоизоляцией (The Washington Post. 2008. 7 Аug. 
http://www.inosmi.ru/ stories/ 06/ 05/ 02/ 3479/ 243064.html.
12. Китай: союзник или угроза? Данные опроса от 6 августа 2008 г. — http://news.bbc.co.uk/
hi/ russian/ talking_point/ newsid_7545000/ 7545862.stm.
13. По предварительным данным опроса Y&R BrandAsset® Valuator (WPP), в котором
принимали участие 5000 респондентов из восьми китайских городов (июньиюль 2005
года). Ramo J.С. Op. cit. P. 15.
14. http://www.russiachina.ru/ projects/ ?doc=sreda&subdoc=Образ%20Китая.
15. Салицкий А.И. Куда движется Китай? О последнем съезде КПК и перспективах соци
ализма.  http://www.perspektivy.info/ oykumena/ azia/ kuda_dvizhetsya_kitaiy_2007
11153451.htm.
16. Ломанов А.В. Гармония превыше всего // Россия в глобальной политике. 2007. № 6.
С. 141.  http://globalaffairs.ru/ numbers/ 29/ 8835.html.
17. Там же. С. 142.
18. Каргапольцев И. Задачи социальноэкономического развития Китая на пленуме КПК
от 13.10.2008 // http://rodon.org/ polit081013153525.
19. Справка. Рейтинги Китая.  http://www.stranaoz.ru/ ?numid=44&article=1679.
20. Во время полевых исследований в Китае респонденты высказывали мысль о положи
тельном значении таких символов для общества  Фэн Хайцзя, студент, 22 года: ‘‘Мы
гордимся тем, что Олимпийские игры 2008 и ЭКСПО2010 будут проходить в Китае.
Мы давно к этому стремились’’.
21. Неразвитая экономика и низкий уровень жизни  самые основные показатели Китая
как развивающейся страны. Размер и население страны, постоянное членство в Совете
Безопасности ООН, наличие ядерного оружия  все это ясные и четкие признаки
крупной державы.
22. Луар Т. Китай новая сверхдержава?  http://news.bbc.co.uk/ hi/ russian/ in_depth/
newsid_4307000/ 4307933.stm;
Китай и конфликт XXI в. — http://news.bbc.co.uk/ hi/ russian/ talking_point/
newsid_1260000/ 1260142.stm;
Киссиндже Г. Китай утверждается как сверхдержава.  http://www.inosmi.ru/
translation/ 214466.html
Панарин И.Н. Китай: усиление сверхдержавы // http://www.panarin.com/ doc/ 31
23. Improving the Investment Climate in China. — www.worldbank.org.cn/ English/ content/
investment.pdf.
24. http://www.mgimo.ru/ dir_news/ view.asp?UID=%7B085E8854%2D0EA3%2D4BD8%
2DB9CC%2D8EB6161302F9%7D.
25. The ‘‘Peking Review’’ был основан правительством КНР 5 марта 1958 г. Это было пер
вое и в течение многих лет основное еженедельное издание, ориентированное на ино
странную аудиторию. Цель его  информирование иностранцев о тенденциях в поли
тической ситуации Китая и развитии страны. Выходит на английском, французском,
японском, немецком и испанском языках. В период с 1958 по 2002 год было выпущено
более чем 2000 номеров ‘‘The Peking Review’’. Что касается ‘‘Government Work
Reports’’, было выпущено 19 изданий в период с 1954 по 2000 гг. Hongying Wang. Na
tional image building and Chinese foreign policy // China: an International Journal. 2003.
March. P. 51.
26. Hongying Wang. National image building and Chinese foreign policy // China: an Interna
tional Journal. 2003. March. P. 52.
27. Ху Цзиньтао. Высоко неся великое знамя социализма с китайской спецификой, бо
роться за новую победу в деле полного построения среднезажиточного общества. Док
лад на XVII Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая 15 октября 2007
года]. // Информационное агентство ‘‘Синьхуа’’. Пекин, 2007. 24 окт. Цит.по: Борох О.,
Ломанов А. Скромное обаяние Китая // Pro et Contra. 2007. № 6. С. 42.
28. Борох О., Ломанов А. Неосоциализм Ху Цзиньтао и современная идеология КНР // Pro
et Contra. 2005. № 3. С. 34.
29. Прямого отношения к пропаганде идей конфуцианства Институт Конфуция не имеет.
Имя Конфуция в самом Китае часто ассоциируется с культурой, просвещением и об
разованностью, а для иностранцев является символом традиционной китайской куль
туры и учености, именно поэтому правительством КНР для серии образовательных
центров китайского языка и культуры выбрано такое название. В Уставе Институтов
Конфуция, разработанном Канцелярией по распространению китайского языка при
Правительстве КНР, сказано следующее: ‘‘миссия Институтов Конфуция состоит
в том, чтобы способствовать росту понимания Китая и китайской культуры во всем
мире, чтобы развивать дружеские отношения Китая с другими странами, способство
вать развитию плюрализма в мире, и вносить посильный вклад в процесс построения
гармоничного общества’’ (http://www.confuciusinstitute.net/ confucius_institutes.
30. Чэн Сывэй. Китай нуждается в гармоничном мире //
http://www.russian.xinhuanet.com/ russian/ 200701/ 26/ content_394938.htm).
31. A Translation of Chinese President Hu Jintao’s Remarks at Yale. 2006. Apr. 21. —
http://www.yale.edu/ opa/ hu/ download/ transcript_Hu_20060421.doc. Цит.по: Борох О.,
Ломанов А. Скромное обаяние Китая // Pro et Contra. 2007. № 6. С. 42.
32. Титаренко М.Л. XVII Съезд КПК. Перспективы светлые, но путь извилистый // Про
блемы Дальнего Востока. 2007. № 12. С. 68.
33. Там же. С. 74.
34. Опрос ‘‘Китай в глазах мира’’.  http://russian.people.com.cn/ 95181/ 6510528.html.
35. К этим медиагигантам относятся: Центральное китайское телевидение (CCTV);
Синхуа (официальное государственное агентство), Пиплс Дэйли (Жэньминь жибао),
официальный новостной орган КПК, и Шанхай медиа групп. См: Barboza D. China
looks to improve its image abroad // International Herald Tribune. 15 January. 2009. 
http://www.iht.com/ articles/ 2009/ 01/ 14/ business/ cctv. php.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести