ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОЛОГИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. ЧАСТЬ I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОЛОГИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. ЧАСТЬ I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Обсуждаются возможности психологии решать в системе социогуманитарных наук стратегиче- ские задачи развития российского общества. Из числа таковых к компетенции психологии отно- сится, в частности, проблема оптимизации психологического состояния общества. Ее разработ- ка предполагает движение в трех направлениях. Во-первых, развитие концептуального аппарата психологии, особенно в целях создания системы "концептуальных мостов" между психологией и социогуманитарными науками. Во-вторых, совершенствование существующих видов психологи- ческой практики и дополнение их новыми, позволяющими оптимизировать влияние среды на пси- хологическое состояние человека. В-третьих, формирование и развитие этической стороны про- блемы, на что необходимо обратить особое внимание. В первой части, представленной в данном номере журнала, анализируются факты, свидетельствующие о связи психологических и социаль- но-экономических переменных. Показано, что они не могут быть сведены в единое целое в рамках существующих линейных моделей. Ставится задача разработки концептуальных представлений, позволяющих адекватно осмысливать их совокупность.
Ключевые слова
психология, социогуманитарные науки, конвергенция технологий, психологическая практика, оптимизация, психологическое состояние общества
Классификатор
Дата публикации
03.01.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
710
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000616-4-1 Дата внесения исправлений в статью - 05.11.2020
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Айзенк Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3?//Иностранная психология. 1993. Т. 1. № 2. С. 9-23.  
  2. Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Введение в издательскую серию "Научные школы Института психологии РАН"//Психология творчества. Школа Я.А. Пономарева. М.: Институт психологии РАН, 2006. С. 9-18.
  3. Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Образование и конкурентоспособность нации: психологические аспекты//Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 5-13
  4. Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия: Последовательность человеческого развития. М.: Новое издательство, 2011.
  5. Ковальчук М.В. Конвергенция наук и технологий -прорыв в будущее//Российские нанотехнологии. 2011. № 1-2. С. 13-23.
  6. Львов Д.С. Миссия России//Сборник научных трудов под ред. С.Ю. Глазьева и Б.А. Ерзнкяна. М.: ГУУ, 2008.
  7. Московичи С. Общество и теория в социальной психологии//Современная зарубежная социальная психология. Тексты/Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. С. 208-228.
  8. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983.          
  9. Рогов С. М. Россия должна стать научной сверхдержавой//Вестник РАН. 2010. Том 80. № 7. С. 579-590.
  10. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта//Социальный интеллект: теория, измерение, исследования/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 11-28.
  11. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл,2003.
  12. Хофстеде Г., МакКрэй Р.Р. Возвращаясь к обсуждению личности и культуры: связь личностных черт и культурных осей//Социологический журнал. 2010. № 4. С. 9-41.
  13. Шварц Ш. Культурные ценностные ориентации: природа и следствия национальных различий//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 2. С. 37-67.
  14. Юревич А.В. К оценке вклада российской науки в мировую//Вестник РАН. 2011. Т. 81. № 7. С. 613-621.
  15. Юревич А.В., Ушаков Д.В., Цапенко И.П. Оценка психологического состояния российского общества: количественный подход//Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 4. С. 23-34.       
  16. Ясин Е.Г. Исследование культурных ценностей -общее дело социальных наук//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 2. С. 25-36.
  17. Davenport K.S., Remmers H.H. Factors in state characteristics related to average A-12 V-12 test scores//Journal of Educational Psycholody. 1950. V. 41. P. 110-115
  18. De Charms R., Moeller G.H. Values expressed in American children's readers: 1880-1950//Journal of Abnormal and Social Psychology. 1962. V. 64. P. 136-142.
  19. Florida R. The rise of the creative class and how it's transforming work, leisure and everyday life. New York: Perseus Book Group, 2002.
  20. Gottfredson L.G. Why g matters: The complexity of everyday life//Intelligence. 1997. V. 24(1). P. 79-132.
  21. Hofstede G. Culture consequences: International differences in work-related values. Beverly Hills, CA: Sage, 1980.
  22. Jones G., Schneider J. Intelligence, Human Capital, and Economic Growth: A Bayesian Averaging of Classical Estimates (BACE) Approach, 2006.
  23. Kohn M. L., Schooler C. Work and personality. Norwood, N.Y.: Ablex, 1983.
  24. Lynn R. The social ecology of intelligence in the British Isles//British Journal of Social and Clinical Psychology. 1979. V. 18. P. 1-12.
  25. Lynn R. The social ecology of intelligence in France//British Journal of Social and Clinical Psychology. 1980. V. 19. P. 325-331.
  26. Lynn R. The social ecology of intelligence in the British Isles, France and Spain//M.P. Friedman, J.P. Das and N. O'Connor (eds)/Intelligence and Learning. New York: Plenum, 1981.
  27. Lynn R., Vanhanen T. IQ and the Wealth of Nations. Westport, CT: Praeger Publishers, 2002.
  28. Lynn R., Vanhanen T. Intelligence: a unifying construct for the social sciences. London: Ulster Institute for Social Research, 2012.
  29. McClelland D.C. The achieving society. Princeton, N.Y.: Van Nostrand, 1961.
  30. Schwartz S.H. A theory of cultural value orientations: Explication and applications//Y. Esmer, T. Pettersson (Eds.) Measuring and mapping cultures: 25 years of comparative value surveys. Leiden, The Netherlands: Brill, 2007. P. 33-78.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести