ОГПМУЛатинская Америка Latinskaia Amerika

  • ISSN (Print) 0044748X
  • ISSN (Online) 3034-557X

Модификация конкурентного принципа в процессе эволюции конкуренции

Код статьи
S020736760011794-2-1
DOI
10.31857/S020736760011794-2
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 3-4
Страницы
49-67
Аннотация

Статья посвящена анализу эволюции конкуренции. Рассматривая конкуренцию в виде многоуровневой системы, автор выдвигает гипотезу о ее модификации на макроуровне, который определяет основные параметры всей системы. При этом показано, что вследствие изменений в производительных силах, в конкурентах и в условиях их соперничества происходит модификация конкурентного принципа. На смену бескомпромиссной борьбе, служившей способом завоевания преимуществ, приходит конкурентное партнерство, которое становится единственно возможным методом создания, развития и накопления компетенций в условиях рассеянного знания, быстрых и непредсказуемых перемен.

Ключевые слова
конкуренция, конкурентная система, партнерство, стратегические альянсы, сетевая кооперация
Дата публикации
01.04.2017
Год выхода
2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1232

Библиография

  1. 1. Анализ рынков в современной экономической социологии / 2-е изд. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.
  2. 2. Всемирная история экономической мысли. Т. 5. Теоретические и прикладные концепции развитых стран Запада. М.: Мысль, 1994.
  3. 3. Гомес-Кассерес Б. Как конкурируют сети альянсов // Стратегические альянсы. М.: Альпина бизнес букс, 2008.
  4. 4. История экономических учений: (современный этап). Учебное пособие / М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. 5. Ленин В.И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т. 29.
  6. 6. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления / Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 4.
  7. 7. Сторчевой М.А. Социология рынков: экскурсия в новую методологию / Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 4.
  8. 8. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс. М.: ДИС, 2012.
  9. 9. Фирсов Е.Ю. Размышления по поводу «социологии рынков» / Экономическая социология. 2004. Т. 5. № 5.
  10. 10. Энгельс Ф. Наброски к критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1.
  11. 11. Baumol W.J. Entrepreneurship: productive, unproductive and destructive // Journal of political economy, 1990. Vol. 98. № 5. Pt. 1.
  12. 12. Bonner H. Psychology of Personality. N.Y.: Ronald Press Co., 1961.
  13. 13. Friedman M. Friedman on Galbraith, and on Curing the British Disease. Vancouver: Fraser Institute, 1977.
  14. 14. Galbraith J.K. American Capitalism: The Concept of Countervailing Power. New Brunswick. N. J., 1993. Ch. IX.
  15. 15. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. N.Y. Harper Business, 1996.
  16. 16. Perroux F. L’economie du XX sificle. Paris. 1961.
  17. 17. Perroux F. Le IV Plan francais (1962–1965). Paris, 1963.
  18. 18. Pratson F.J. Perspectives on Galbraith: Conversations and Opinions. Boston: CBI Pub. Co., 1978.
  19. 19. Reisman D. Galbraith and Market Capitalism. New York and London: New York University Press, 1980.
  20. 20. Sharpe Myron E. John Kenneth Galbraith and the Lower Economics. Macmillan, 1973.
  21. 21. Desai S., Acs Z. J. A theory of destructive entrepreneurship // Jena economic research paper. 2007. URL: http: www.jenecon.de. рр.14–15.
  22. 22. McGovern Siobhain, Mottiar Zeine. Co-Operative Competition: A Foucauldian Perspective. DCUBS Research Papers 1996–1997. No. 20.
  23. 23. URL: http://www.dcu.ie/dcubs/research_papers/no20.html#back_1.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека