В статье осуществлен анализ развития бразильского автомобильного рынка в условиях конкуренции за период 2011—2021 гг. В качестве аналитического инструмента используется матрица SV, позволяющая отследить изменения в разных отраслях экономики. Как показали результаты исследования, в бразильском авторынке за десять лет произошли значительные изменения. Во второй половине 2010-х годов рынок был окончательно сформирован, доминирующая группа компаний расширилась, была достигнута высокая концентрация. Конкуренцию на авторынке Бразилии на сегодняшний день называют «большая семерка»: семь крупных компаний контролируют почти весь рынок. Этот рынок напоминает российский авторынок: в обеих странах много транснациональных производителей, среди населения наиболее популярны иномарки. Похожи также динамика экономики в целом и автомобильных рынков в частности, в 2015 г. обе страны вошли в стадию рецессии и высокой инфляции. Поэтому бразильский опыт поддержки авторынка ценен для России. На основании этого опыта можно сформулировать рекомендации по развитию данной отрасли экономики в развивающихся странах.
В статье представлен анализ развития бразильского автомобильного рынка премиального сегмента в 2007—2021 гг. В качестве аналитического инструмента была применена матрица SV, позволяющая отследить изменения в разных отраслях экономики. Как показали результаты исследования, премиум-сегмент автомобильного рынка реагирует на экономические шоки менее выраженно, чем массовый. Во второй половине 2010-х годов бразильский авторынок был окончательно сформирован и достиг высокой концентрации, доминирующая группа компаний расширилась. Конкурентами на авторынке Бразилии на сегодняшний день являются пять крупных компаний. Однако среди автомобильных холдингов явно доминируют компании Daimler. Во время кризисов и премиальный сегмент бразильского авторынка, и массовый существенно сокращаются.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library