"ЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ" МИТРОПОЛИТА СЕРАФИМА ЧИЧАГОВА: ОСОБЕННОСТИ ЭПИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
"ЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ" МИТРОПОЛИТА СЕРАФИМА ЧИЧАГОВА: ОСОБЕННОСТИ ЭПИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Аннотация
Код статьи
S0131-61170000339-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
81-91
Аннотация
Значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» определяется тем, что в этом произведении агиографический текст получил форму, которую можно назвать эпической. Его композиция выстроена на большом количестве сюжетных линий, в которых оказались задействованы десятки персонажей, представителей основных слоев русского общества. Образы героев как первого, так и второго планов утратили условность, свойственную агиографии предыдущих эпох, и обрели объемность и психологическую глубину. В описаниях видений и пророчествах автором была сформулирована историософская концепция, продолжающая и переосмысляющая традиции средневекового летописания и церковного фольклора. Через быт и историю Саровского и Дивеевского монастырей священномученик Серафим Чичагов показал разнообразие и глубину русской церковной жизни того времени.
Ключевые слова
летопись, патерик, эпическое, пророчество, эсхатология
Классификатор
Всего подписок
8
Всего просмотров
497
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Новгородской губ. Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ее: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урожд. А.С. Мельгуновой. Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903. Далее указ. только стр.

2. Иоанн (Крестьянкин) иером. Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2008. С. 53 и далее.

3. Чичерин А.В. Возникновение романа-эпопеи. М., 1975. С. 13.

4. Еремин И.П. Лекции и статьи по истории древней русской литературы. Л., 1987. С. 54.

5. Эйхенбаум Б. Черты летописного стиля в литературе XIX века // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. статей. Л., 1969. С. 371–379.

6. Дурылин С.Н. Апокалипсис и Россия (Памяти отца Иосифа Фуделя). Публикация, примеч. Т.Н. Резвых. // Вестник ПСТГУ. I: Богословие. Философия. Вып. 3 (59). М., 2015.

7. Митрополит Серафим (Чичагов) и его книга «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Сост. В.В. Черная (Чичагова) и А.Н. Стрижев. М., 1992.

8. Демченков С.А. Жанровое своеобразие ветхозаветного пророчества // Филологический ежегодник. Вып. 5–6. Омск, 2005. С. 27–31.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести